Аргентинское танго существует как отдельное танцевальное направление — танго в стиле «милонгеро», или «близкое объятие». Это традиционный стиль исполнения, и его приверженцы стараются сохранить его от влияний новых веяний и новаторств, считая именно этот вариант самым настоящим. Такое танго танцуют на милонгах — танцевальных вечерах танго в клубах, барах или даже на улице. Шаги «милонгеро» простые, скромные, объятие очень близкое, а ритмичная музыка и чувственный контакт выражаются в неповторимых импровизациях.
Салонное танго отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием», где пространство позволяет использовать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго.
Танго Liso («простое») очень похоже на шаги, ходьбу, или прогулку, как их называют в танго. В этом стиле нет множества поворотов, фигур и вращений.
Танго Nuevo («новое») — это новое прогрессивное направление танго, его еще называют «новая кровь», это изобретение молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Nuevo требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими «милонгеро», считается просто дурным тоном.
Танго fantasia («фантазия») — название постановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных стилей. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.
«Милонга», по мнению Х. Гобело (основатель «Академии дель люнфардо», считается авторитетом в том, что касается темы танго), является словом из африканского языка Квимбунда, будучи множественной формой слова «мулонга». «Мулонга» на этом языке означает «слово». Таким образом, «милонга» значит «слова». В 1872 году, когда Х. Эрнандес опубликовал свою самую знаменитую книгу «Мартин Фиерро» (где в стихах описывается жизнь «гаучо» — аргентинского ковбоя), термин милонга уже приобрел смысл некоего собрания, где можно потанцевать. Десятилетие спустя, в 1883 году, В. Линч писал: «На окраинах города милонга столь общепринята, что танцуется на всех собраниях людей, ее можно слышать исполняемой под музыку гитар, аккордеонов, расчесок и бумаги, а уличные музыканты играют ее оркестром из флейты, арфы и скрипки. Ее, также, танцуют в дешевых казино вокруг рынков на площадях 11 сентября и Конституции, во время других танцевальных мероприятий и похоронных процессий».
Слово «танго» появилось гораздо раньше, чем танец с таким названием. Сперва слово появилось за пределами Аргентины, на одном из Канарских островов, и в других частях Америки, со значением «собрание негров для танцев, для игры на барабанах; также африканское название этого барабана». Словарь Испанской Королевской Академии Словесности, издания 1899 года, определяет танго как «Веселье и танец негров или низших слоев общества в Америке», а также дает и второе значение слова: «Музыка для этого танца». Он же дает этимологию латинского «тангир» или «тангере» — «играть или трогать».
Королем танго считался певец Карлос Гардель (1887–1935 гг.), а из современных композиторов большой вклад в развитие этого жанра внес Астор Пиаццолла(1921–1992 гг.).
11 декабря, в день рождения Карлоса Гарделя, в Аргентине отмечается Международный День танго.